Если Вы озаботились вопросом SEO-продвижения своего сайта по ремонту квартир, скорее всего, Вам расскажут много всего про высокую конкуренцию, высокие бюджеты, длительные сроки получения результата… И будут правы.
Правы в том случае, если если идти прямолинейно, “в лоб”, по региону “Москва” и самым конкурентным коммерческим запросам наподобие “ремонт квартир”, “ремонт квартир в Москве” и т.д.
НО!
Если детально изучить аудиторию, ее спрос, можно найти целый ряд направлений, через который можно “зайти” и “попасть” в свою аудиторию при меньших затратах и в гораздо более короткие сроки!
Некоторыми из этих направлений, которые запустят в Вашем мозгу необратимый процесс генерации идей, я поделюсь с Вами в этой статье!
Сразу скажу, что я не буду рассматривать тут вопросы технической оптимизации сайта - это само собой разумеется. Без этого успеха добиться у Вас не получится.
Сразу перейдем к особенностям ниши ремонта и отделки квартир и реальным практическим идеям SEO-продвижения.
Если Вы находитесь в более менее крупном регионе, то Вы можете без проблем охватить близлежащие города и регионы.
Заходите в Яндекс.Вордстат, нажимаете “Все регионы” и смотрите, что из близлежащего к Вам Яндекс выделяет у себя в списке. Это важно, т.к. по присутствующим в списке городам Яндекс выдает свою, региональную выдачу.
По опыту даже подмосковные города не имеют конкуренции, что уж говорить о более дальних уголках нашей необъятной страны.
Если изучить конкурентов - в основном Вы встретите отдельные страницы на сайте, где сделана оптимизация под конкретный город, например, site.ru/regiony/gorod/.
Данная схема не столь удачна, чем та, которую я Вам сейчас порекомендую…
Выносите каждый город на свой поддомен и делайте копию сайта с рядом корректировок. Каждая такая копия должна содержать свою внутреннюю оптимизацию:
Каждый пункт содержит в себе ряд тонкостей и нюансов, наработанных опытом. Поэтому, если интересует эффективное продвижение - обращайтесь!
Если подумать от лица потенциального клиента Ваших услуг, то выяснится, что человек имеет квартиру в одном из ЖК, без отделки (это очень важный нюанс, т.к. если Вы будете продвигаться по запросам, связанным с ЖК, где уже есть отделка, велика вероятность потратить время и деньги на страницы-пустышки).
И логично предположить, что такие запросы присутствуют в изобилии:
Да, запросов может показаться не так много. Но поверьте, вордстат выдает далеко не все, так что попробовать стоит однозначно!
Не забудьте, что прежде чем массово создавать страницы под каждый ЖК, необходимо четко проработать структуру страниц данного типа. Без этого Вы либо не выйдете в ТОПы, либо не сконвертируете посетителей в заявки.
Ситуация, похожая на предыдущую… Давайте подумаем, как же еще человек может описать свою потребность…
Конечно же, указать локацию, ближайшую к своей - это могут быть район, улица, метро как по отдельности, так и в связке:
Таких запросов так же немного + вордстат показывает далеко не все.
И не забывайте продумать структуру “шаблона” страниц данного направления, чтобы они исчерпывающе отвечали на вопросы и потребности пользователя (цена, что входит, условия работы, кто ремонтирует, калькулятор, особенности ремонта, правильная последовательность действий, примеры работ и т.д.).
Данные страницы можно назвать путеводителями по конкретному вопросу. Задача данных “прокладок” показать человеку варианты дальнейших действий, описать все плюсы и минусы, последовательности действий и т.д.
В результате, ознакомившись, человек должен перейти по ссылке, ведущей на подробное описание того пункта, который его заинтересовал или который является первый в описанной Вами последовательности последующих действий.
Примеры подобного рода страниц-прокладок:
Как находить идеи для страниц-прокладок:
После того как с темой определились, необходимо составить структуру страниц и постепенно, блок за блоком заполняйте ее экспертным контентом.
Не злоупотребляйте сложной терминологией, красиво оформляйте контент, сделайте страницу, отвечающей на реальные вопросы Ваших клиентов. Чем правдивее будет страница, тем больше шансов получить обращение от посетителя.
Главное, не забудьте начинать с неконкурентных тем (где в выдаче нет засилия информационных сайтов-статейников или коммерческих сайтов).
Я имею в виду такие темы как "ремонт ванной комнаты 3 кв.м.с газовой колонкой". Уверен, что кто-то из Вас даже и не задумывался, что люди могут делать такие длинные запросы, не так ли?
Причем часть из них можно совершенно спокойно найти в Яндекс.Вордстате, а другая часть из Вашей головы (на основании анализа проблем реальных пользователей).
Как не покажется странным, но подобного рода запросов довольно много, а страниц, оптимизированных под такие запросы либо вовсе нет, либо есть, но они сделаны примитивно и любая мало-мальски качественная страница вытолкнет текущую “примитивщину” из ТОПа.
Я ранее уже писал о положительном влиянии инфографики на продвижение сайта. Рекомендую ознакомиться.
В чем заключается методика:
Как распространять инфографику:
Обязательно добавляйте Ваш сайт в ТОПовые каталоги компаний и сайтов.
В нашей базе рабочих ресурсов, в которые мы добавляем ремонтные сайты:
Добавление Вашего сайта на эти площадки добавит безанкорную (естественную) ссылочную массу + даст трафик с ряда площадок + Вы не будете отставать от “продвинутых” конкурентов в ссылочном плане.
Пока многие как мантру повторяют, что “ссылки не работают”, мы проводим точечные закупки и наши проекты показывают регулярный рост.
Да, 95% ссылок некачественные и покупать их не стоит.
Чтобы отобрать те самые 5% качественных мест для размещения ссылки, нужно обладать опытом и пониманием, какая площадка качественная, а какая нет. В Сети есть несколько методик, однако там не учитываются некоторые подводные камни, которые все же необходимо принимать во внимание, чтобы максимально эффективно инвестировать ссылочный бюджет.
Так же немаловажным является то, какие анкоры (текста ссылок) должны быть, в какой пропорции, на какие страницы должны вести ссылки.